// 03 ноября 2025 //

Военмеховцы разработали адаптивное шасси для беспилотного летательного аппарата

Дата проведения:

Студенты БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова разработали цифровую модель адаптивного шасси для беспилотного воздушного судна (БВС), способного осуществлять вертикальную посадку на пересечённой местности с уклоном до 20°. Проект реализован в рамках работы Опытно-конструкторского бюро «Кулон» и Национальной технологической инициативы.

Перед участниками стояла задача – создать систему, обеспечивающую устойчивое приземление и компенсацию неровностей поверхности, а также продемонстрировать работу механизма в симуляционной среде. Для этого была спроектирована 3D-модель шасси с механизмом амортизации и подвижными опорами, позволяющая проводить визуализацию и динамическое тестирование при различных углах наклона и типах поверхности.

Одной из ключевых задач стало внедрение модели в физическую симуляционную среду MuJoCo. Команде необходимо было разобраться, как БПЛА, спроектированный в САПР КОМПАС-3D, может быть перенесён в среду физического движка общего назначения. Разработчики столкнулись с трудностями при обработке высокодетализированной модели, однако, упростив её с учётом всех важных характеристик, успешно внедрили беспилотник в симуляционный движок.

Для корректного отображения особенностей конструкции в цифровой среде специалисты настроили сцепления и соединения между компонентами, задали параметры массы, размеров и других свойств каждой детали. В результате удалось реализовать корректное поведение летательного аппарата в виртуальной среде и продемонстрировать устойчивую посадку на сложный рельеф.

Проект ведётся в рамках создания унифицированной платформы «T-BAS», предназначенной для разработки беспилотных систем различного назначения с диапазоном грузоподъёмности от 15 до 75 кг. Платформа позволяет применять двигатели различной мощности – электрические, ДВС или газотурбинные – и масштабировать конструкцию под конкретные задачи.

БВС «T-BAS» предназначен для перевозки грузов на небольшие расстояния, патрулирования и мониторинга в условиях повышенной турбулентности атмосферы, осадков и сильных порывов ветра. Его отличительная особенность – управление изменением угла установки лопастей (винт изменяемого шага), что обеспечивает сочетание скорости, манёвренности и устойчивости.

Поделитесь этой новостью в соц сетях!

Похожие новости:

Обсуждаемые темы: