МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА В ВОЕНМЕХЕ ‒ ВЕСНА 2020 ГОДА

Весна этого года для молодежи, которая занимается наукой и инженерным творчеством, как и для многих других деятельных людей, выдалась не самая простая. Обычно эти месяцы бывают насыщены разного рода научными молодежными мероприятиями ‒ это всевозможные конференции, конкурсы, фестивали и, в то же время, идет активная подготовка к сессии. Но всеобщая изоляция внесла свои коррективы и в эту часть научной жизни.

Несмотря на отмену массовых и публичных мероприятий в нашем городе, руководство БГТУ «ВОЕНМЕХ» приняло решение не отказываться от проведения запланированных конференций и конкурсов, а провести их в заочном формате. В новых условиях, примеряя дистанционный формат общения, Управление науки и инноваций вуза совместно с Центром научно-технического творчества студентов Военмеха продолжили свою активную работу по вовлечению молодежи в научную деятельность и практическое освоение инженерных наук.

Так, в апреле в Военмехе прошла общероссийская научно-техническая конференция «Молодежь. Техника. Космос». Ежегодно, на протяжении последних двенадцати лет, конференция становилась площадкой для общения и обмена опытом студентов, молодых ученых и специалистов всех аэрокосмических вузов России и предприятий ракетно-космической отрасли. Этот год не стал исключением. Несмотря на внезапные обстоятельства, которые заставили организаторов сменить устоявшийся формат проведения, с уверенностью можно сказать, что конференция дала свои научные результаты.

Более 300 авторов прислали свои материалы в оргкомитет для участия в конференции. Большая работа по изучению и экспертной оценке этих материалов была проделана председателями всех десяти секций, по которым распределились доклады. Как отметил один из председателей, декан факультета «Ракетно-космическая техника» Леонид Павлович Юнаков – «…Наша конференция – научное молодежное мероприятие, основная цель которого все-таки ‒ живое общение, выступления и дискуссии. Привычный формат представления работ изменился, и для того чтобы оценить потенциал работы, личный вклад участника и научную составляющую исследования, нам пришлось переработать достаточно большой массив информации. После изучения материала мы с коллегами приняли решение связаться с некоторыми участниками и пообщаться по телефону для окончательного выбора победителей. Заочный формат конференции, бесспорно, имеет свой положительный результат, как для определенной степени апробации работ, отчетности и распространения научного знания через публикации. Но, скажу откровенно, наука творится людьми, и они должны вести живой диалог для кристаллизации и дальнейшего продвижения научной идеи. Любое знание должно быть одухотворено живым общением, особенно это важно в отношении представителей разных поколений и для передачи знаний и опыта».

Гран-при конференции ‒ премию «Шаг в науку» в этом году получил Михаил Надежин, студент факультета «Информационные и управляющие системы» БГТУ «ВОЕНМЕХ», автор статьи «Применение методов искусственного интеллекта в задаче диагностики технического состояния привода электронасосного агрегата». Статья Михаила по-настоящему заслужила эту высокую оценку, с уверенностью можно сказать, что результаты работы выходят на передний край науки.

К публикации было рекомендовано более восьмидесяти процентов статей, присланных в сборник трудов, который по традиции будет выпущен вслед за нашим мероприятием.

Кроме конференций, потенциал творческой молодежи в Военмехе продолжают поддерживать и развивать в рамках проектной деятельности. Студенческие коллективы под руководством наставников ведут в дистанционном режиме работу над своими научно-техническими проектами, сместив акцент на выполнение индивидуальных задач. Есть время проработать аналитическую часть и оформить заявки на участие в предстоящих конкурсах, чтобы получить поддержку инновационной деятельности. Ведь многие организаторы продлили сроки приема заявок в связи с текущей обстановкой в стране.

А очередные успехи военмеховцев нынешней весны – это 8 новых победителей конкурса «УМНИК» и успешные проекты, вышедшие в финал конкурсов «СТАРТ» и «Моя страна ‒ моя Россия» ‒ заставляют молодежь мобилизовать силы, проявить самостоятельность, сознательность и использовать нарастающие возможности, несмотря на большую нагрузку дистанционного образования. Ведь как сказал знаменитый ученый и изобретатель Александр Белл: «Когда одна дверь закрывается, открывается другая…»

Вероника Толстая