Разработка технических решений в обеспечение создания отечественных высокоэффективных масштабируемых безмасляных турбогенераторов авиационного и энергетического назначения в классе мощности 100 кВт

Мероприятие 1.2, очередь 06, Лот №3

Тема проекта: Разработка технических решений в обеспечение создания отечественных высокоэффективных масштабируемых безмасляных турбогенераторов авиационного и энергетического назначения в классе мощности 100 кВт

Сроки проведения работ: 2017-2019 гг

Соглашение № 14.574.21.0151 от «26» сентября 2017 г. на период 2017 - 2020 гг.
ПНИ осуществляется при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации

Общий объем бюджетного финансирования: 36 млн. руб.

Уникальный идентификатор ПНИ: RFMEFI57417X0151

Цели и задачи проекта

  1. Получение значимых научных результатов по созданию элементов базового масштабируемого газогенератора, позволяющих переходить в дальнейшем к разработке и серийному производству:
    • газотурбинных авиационных двигателей (ГТД);
    • вспомогательных силовых установок (ВСУ);
    • летательных аппаратов (ЛА);
    • турбогенераторов (ТГ) для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с электроприводом винтов;
    • наземных энергетических микротурбин (ГТЭУ);
    • другой роторной техники.
  2. Обеспечение импортозамещения микрогазотурбинных блоков с превышающими зарубежные аналоги энергетическими показателями.
  3. Снижение критической зависимости от импорта авиационных ВСУ, источников бесперебойного питания (ИБП) для радиолокационной станции (РЛС) управления воздушным движением, повышение экспортного потенциала в области двигателестроения.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Будет разработан экспериментальный образец газогенератора перспективной ВСУ с ротором, установленным на гибридных воздушных подшипниках.
  2. Будет создана концепция одновального ротора с одноступенчатой турбиной диаметром не более 180 мм и одноступенчатым компрессором диаметром не более 160 мм, рассчитанным на приведенный расход воздуха не более 1 кг/с.
  3. Будет разработана концепция создания высокооборотного безмасляного электрогенератора с воздушным охлаждением, с ротором, установленным на гибридных воздушных подшипниках.
  4. Будет создан     экспериментальный стенд, предназначенный для проведения исследовательских испытаний безмасляных гибридных воздушных подшипниковых узлов.
  5. Будет создан     экспериментальный стенд для исследования динамики роторов лопаточных машин, установленных на гибридных воздушных подшипниках.

Перспективы практического использования

  1. Появление принципиально нового класса техники - ВСУ и ГТД для БЛА с высоким термодинамическим КПД, достигаемым за счет применения рекуперативного термодинамического цикла, что является абсолютно новым для авиации, а также отсутствием системы масляной смазки, что будет означать приход в отрасль нового технологического уклада.
  2. Улучшение потребительских свойств существующей продукции. В ходе выполнения проекта, на основе ВСУ ТА14 будет создано новое поколение техники с принципиально улучшенными потребительскими свойствами:
    • более высокой эксплуатационной технологичностью, заключающейся в отсутствии необходимости использовать газовую смазку;
    • возможность легкого пуска на высоте и при экстремально низких температурах;
    • компактный и эффективный теплообменник радикально улучшающий топливную экономичность при применении разрабатываемого газогенератора на маршевых ГТД БЛА.

Индустриальный партнер: Публичное акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Аэросила".

Проект поддержан технологической платформой «Авиационная мобильность и авиационные технологии»

Проект поддержан предприятиями промышленности:

ОАО «Компрессор»
ПАО «ТУПОЛЕВ»
ООО «РЕАКТОР»

Задать вопрос